Глава Минобрнауки РФ призвала отказаться от интеллектуальной изоляции от западных стран и выступила против получения первого высшего образования за границей. Иными словами, обучаться в зарубежных вузах следует только в случае необходимости. Когда речь идёт об узких специализациях и нет иного способа получить необходимые навыки, можно пройти обучение в течение полутора-двух лет за рубежом, после чего возвратиться в РФ и применять всё это на практике.
По её словам, российская образовательная система является одной из самых сильных в мире, поэтому первый диплом следует получать именно в России.
О. Васильева заявила, что выпускники отечественных вузов изначально обладают широким кругозором, в то время как на Западе даётся исключительно узкая специализация. Именно поэтому в период советской эпохи среди студентов наблюдалось большое количество граждан азиатских, европейских и африканских стран. На сегодняшний день можно вновь отметить аналогичную ситуацию.
Глава ведомства также призвала отказаться от какой-либо интеллектуальной изоляции от стран западного мира, напомнив, что аналогичного мнения придерживается и глава российского государства, который назвал абстрагирование от интеллектуального опыта Запада дорогой к отсталости.
Такое мнение О. Васильева выразила в ходе беседы с журналистами ТАСС, отвечая на вопрос о целесообразности запрета детям чиновников получать образование в других странах. Она также подчеркнула, что подобный запрет не имел бы под собой никакой легальной основы, так как это разрешено действующим российским законодательством.
Она назвала обучение за границей нормальным естественным процессом, рассказав, что знает ряд молодых людей, обучавшихся в зарубежных вузах преимущественно по гуманитарным направлениям. После получения дипломов они вернулись домой и теперь работают в российских университетах.
Глава Минобрнауки РФ отметила, что её ведомство развивает масштабную программу «Глобальное образование», позволяющую молодым людям получать образование в других странах с условием последующего возвращения в РФ и трудоустройства на родине.
Пока этот проект не очень известен, так как его участниками стали всего лишь около 550 человек. Все участники самостоятельно вступают в контакт с зарубежными вузами и проходят необходимый процесс подачи документов. Минобрнауки подключается к инициативе уже на завершающей стадии.
Первые 40 выпускников уже возвратились в Россию и теперь работают в таких компаниях, как «КамАЗ», СколТех, РУСАЛ, Университет Иннополис, ТатЭнерго.
Благодаря этому проекту удалось установить перечень специальностей, которые больше всего привлекают абитуриентов. Лидерами данного списка стали педагогические, инженерные и научные направления. Их выбрали 98, 206 и 114 человек соответственно.
Среди стран лидирует Великобритания. В ней получать образование захотели 193 человека. На втором месте со 128 участниками находится Австралия, а замыкает первую тройку Германия – 34 студента. Далее с 31 участником следуют США и с 28 учащимися – Нидерланды.
Фото взято с сайта http://itd2.mycdn.me.