Ваш город:

Приемная кампания – 2021: все, что нужно знать абитуриентам

12 мая 2021 г.
0
965

В ближайшее время вступает в силу комплекс мер, который сделает высшее образование для молодежи более доступным и, главное, качественным – не только в престижных столичных заведениях, но и по всей России.

Приемная кампания – 2021: все, что нужно знать абитуриентам

Прежде всего, увеличится количество бюджетных мест по тем направлениям обучения, которые сейчас необходимы для реализации социальной политики государства и развития приоритетных отраслей:

  • Инженеры;
  • IT-специалисты;
  • Педагоги;
  • Медицинские работники;
  • Специалисты для сельского хозяйства.

К 2022/2023 учебному году, когда ЕГЭ будут сдавать сегодняшние десятиклассники, количество бюджетных мест в ВУЗах возрастет до 588 044. При этом В. Фальков пояснил, что распределение бесплатных мест сформировано дифференцированно, то есть, в соответствии с требованиями рынка труда:

  • 251 000 выделено для будущих инженеров;
  • 75 000 – для педагогов;
  • 53 000 – для врачей, фармацевтов и среднего медицинского персонала.

Отдельная позиция – бюджетные места для будущих специалистов сельскохозяйственной отрасли. В ближайшем будущем на смену обычным механизаторам, агрономам и зоотехникам придут специалисты со знанием передовых технологий. Поэтому ориентироваться нужно на комплексные знания по биологии и IT- технологиям, которые позволят полностью обеспечить продовольственную безопасность государства.

Такой плановый подход обеспечения востребованными кадрами вселяет уверенность не только в отношении укрепления и развития традиционно бюджетных отраслей, но и повышает шансы на трудоустройство для будущих специалистов – дипломы педагогов и врачей не будут пылиться на полках, а с учетом повышенного внимания государства к уровню материального обеспечения и престижу этих профессий в последнее время, количество желающих поступать в педагогические и медицинские ВУЗы возрастает. Ну, и конечно, лидирующим спросом пользуются инженерно-технические профессии по всем направлениям, что соответствует духу времени, стремительно развивающимся технологиям.

Положительные тенденции намечаются и в повышении качества высшего образования. В. Фальков подчеркнул, что, если в регионе находится, к примеру, 2 педагогических ВУЗа, то бюджетные средства на обучение будут направлены в тот, где выше качество подготовки. Безусловно, это повысит в будущем уровень квалификации молодых учителей и школьников, которых они будут учить, а значит новые поколения россиян поднимут все отрасли экономики еще выше.

В. Фальков также отметил положительную динамику спроса на увеличение мест в других регионах, где ВУЗы также получат бюджетную поддержку, чтобы принять большее число желающих, самых одаренных и целеустремленных абитуриентов. Министр образования и науки отметил Карачаево-Черкесскую республику, где бюджетные места увеличатся на 30%, в Мурманской области – на 29%, Псковской – на 19%, а также в Бурятии, Кабардино-Балкарии, Новгородской, Амурской, Еврейской автономной области.

Новые законодательные инициативы расширяют возможности молодых

Не секрет, что оплачивать получение выбранной специальности могут менее половины семей, где уровень доходов родителей делает недоступным получение «престижных» дипломов детьми. По оценке Росстата, число россиян во втором полугодии 2020 года достигло почти 20 млн. человек, оказавшихся за чертой бедности (доходы ниже прожиточного минимума). Пандемия, а вместе с ней резкий экономический спад, отодвинули «до лучших времен» получение высшего образования, в том числе, еще 100 тысячам выпускников.

На восстановление материального благополучия каждой семьи уйдут годы, а после 30 лет, согласно существующим законодательным нормам, теряется возможность получить бесплатное высшее образование вообще. Но по инициативе комитета по образованию и науки при Госдуме, во вторую часть статьи 100 ФЗ «Об образовании», в апреле этого года внесены изменения, которыми последовательно воплощается на законодательном уровне доступность первого высшего образования для молодежи до 35 лет. Новая редакция статьи, как ожидается, вступит в силу с 01.09.2021 года.

Активная гражданская позиция – инвестиция для поступления

Все чаще темой для обсуждения на разных уровнях становится формат ЕГЭ. Правда, не стоит ожидать его полной отмены, однако изменения и альтернативные варианты для поступления практически неизбежны. Разговоры на эту тему ведутся между Рособрнадзором, Росмолодежью, Минпросвещения, Минкультуры и Минспорта, по поручению правительства.

Существуют предложения засчитывать при поступлении в ВУЗ не только экзаменационные баллы, но и спортивные, творческие успехи, участие в волонтерском движении, победы в олимпиадах в течение всего периода школьного обучения, начиная с четвертого класса. То есть, дорогу в будущее откроют все таланты, которыми наделены юноши и девушки, а не чисто техническая проверка знаний. Глава Рособрнадзора А. Музаев предлагает, в частности, создавать портфолио для каждого школьника, в котором будут отражены все его сильные стороны. Он также предположил возможность накопления баллов за участие в различных олимпиадах для школьников, которые могут послужить альтернативой ЕГЭ (сейчас победы в олимпиадах никак не засчитываются).

Внедрение в практику приема в ВУЗы «школьного портфолио» вызывает беспокойство у преподавательского состава РАНХиГС: доцент кафедры политических и общественных коммуникаций Н. Кульбака считает, что уход от основного упора на ЕГЭ приведет к снижению уровня знаний из-за увеличения количества «олимпиадных» центров, где будет невозможно отследить качество проверки и варианты подделок.

Однако стоит заметить, что олимпиады существовали и в советское время, а участие в них требует не меньшей подготовки, чем к экзамену. Как правило, дети, участвующие в школьных олимпиадах, имеют углубленные знания по предмету, изучают материал, которого даже нет в школьной программе. Что касается спортивно одаренных школьников, будущих знаменитостей в мире музыки, изобразительного искусства и т.д., то, в любом случае, талантам необходимо создавать условия для развития, а каким станет окончательный выбор у этих детей, покажет время. Но нельзя лишать их возможности получить не только специализированное образование, но и альтернативное, так как спортсмены, балерины рано завершают профессиональную карьеру, и общие знания, дополнительная профессия им необходимы.

ЕГЭ, при всех его недостатках, пришедшими вместе с Болонской системой, пока остается, хотя над его доработкой продолжают трудиться эксперты (техническая проверка знаний не в полной мере раскрывает потенциальные возможности детей). А. Музаев справедливо отмечает, что в столичных школах и в крупных региональных центрах у детей больше шансов для самореализации, а половина абитуриентов – выпускники сельских школ и маленьких провинциальных городков, где сложно проявить себя, накопить баллы для портфолио, и единственным «окном в будущее» для таких ребят остается ЕГЭ.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков на заседании
Как сообщает пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ, глава ведомства Валерий Фальков выступил на заседании Комитета по науке и высше..
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков представил результаты деятельности за 2023 год в Госдуме
27 мар. 2024 г.
0
405
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков
В Министерстве науки и высшего образования РФ начал работу Всероссийский форум «Планёрка профилактики» по противодействию распространения идеологии те..
О Всероссийском форуме «Планёрка профилактики» и старте приёмной кампании в вузах РФ
26 мар. 2024 г.
0
748
Студенты разрабатывают БПЛА
С 1 апреля 2024 года в России стартует пилотный проект по подготовке специалистов в сфере разработки и производства беспилотных летательных аппаратов ..
В России с 1 апреля стартует пилотный проект по подготовке специалистов в сфере разработки и производства БПЛА
25 мар. 2024 г.
0
1161
Оставить свой комментарий

Ваш город: