Мастер-классы:
Искусство шифрования
Серия занятий, на которых спецагенты научатся дешифровке писем, написанных молоком, познакомятся с шифром «пляшущие человечки» Артура Конан Дойля, азбукой Морзе, изучат такие способы составления шифрограмм, как спираль, дробная азбука, шифр-сетка, зигзаг, произвольное нарушение и шифр алфавита, а также будут иметь возможность придумать свой способ шифрования информации.
Язык жестов
Занятия, на которых агенты познакомятся с жестами встречи и знакомства, чистосердечия и открытости, обмана и недоверия, враждебности и агрессии, научатся «читать» информацию с лица партнера по общению и заглядывать в «зеркало души».
Скаутские игры
Инициатива и творчество у ребят и девчонок лучше всего формируются во время игр. Состязания для разведчиков имеют целью не только времяпрепровождение, но также и воспитание в них таких качеств и способностей, как ловкость, быстрота реакции, ориентация в пространстве, память и наблюдательность, сообразительность и смекалка, внимание, терпение, осторожность. Скаутские игры полезны, ибо они развивают разведчиков. В них нет зрителей — играют все.
Самооборона
Серия занятий, на которых спецагенты узнают, сколько видов нападений бывает, когда следует прибегать к самозащите и что такое синдром жертвы, а также как невербальное общение поможет в случае опасности. Но для шпиона важна не только теория, но и практика, поэтому мальчишки и девчонки освоят приемы уклонения от ударов в лицо, освобождения от захватов за волосы, «медвежьих объятий» и захватов за руки, научатся безопасно падать.
Фоторобот
Спецзадание, на котором агенты освоят компьютерную программу «Faces 3», проверят свою память и попробуют составить фоторобот своего мастер-агента.
Ориентирование
Серия занятий, на которых ребята и девчонки научатся ориентироваться по компасу, определять стороны света и азимут, познакомятся с топографическими знаками, а для закрепления материала каждый агент попробует составить карту местности. Также на спецзадании у каждого участника программы будет шанс познакомиться с навигационным устройством GPS, научиться вводить точки и следовать по маршруту.
Сигналы бедствия
Агенты познакомятся с сигнализацией Тетелюков, научатся пользоваться фонариком, свистком и костром, как средством сигнализации.
Костер
На этом спецзадании мальчишки и девчонки научатся отличать живые деревья от сухих и собирать дрова, узнают о видах кладки дров, познакомятся с различными видами костра и, наконец, смогут развести костер самостоятельно.
Приключения:
Операция «Сражение Алой и Белой Розы» (скаутская спортивно-ролевая игра)
Аналог полюбившейся мальчишкам и девчонкам «Зарницы». Каждый участник входит в небольшой отряд, состоящий из нескольких отделений. Игра представляет собой имитацию военных учений. Ребятам и девчонкам предоставляется возможность делать засады, брать пленных, бегать по лесам, переправляться через ручьи, но главное — каждый может обеспечить команде победу, захватив чужое знамя. «Война Алой и Белой Розы» — отличная возможность весело провести время, проявить свои способности и получить полезные навыки.
Поисковая операция «Находка для шпиона»
Игра на местности, цель которой разгадать несколько сообщений, зашифрованных различными способами, а затем по описанию личности найти человека, который владеет информацией о местонахождении похищенного артефакта. Но найти зашифрованные сообщения не так-то просто, для этого необходимо воспользоваться картой, компасом, а порой и GPS, и самое главное — успеть вовремя, ведь если записку не найти в определенный срок, информация будет уничтожена, а операция провалена. Удивительная по накалу страстей и переключаемости внимания игра, которая не оставит равнодушным ни одного агента!
Операция «Приказано выжить»
Каждый участник программы «Дети Шпионов» за первую неделю на спецзаданиях учится самостоятельно «выживать» в экстренных ситуациях, в дикой природе: разводить костер из сухих и мокрых дров, строить «хатку бобра» и шалаш, кипятить воду в пластиковой бутылке. На зачете мастер-агенты и наставник штаба оценивают его силы и допускают до операции «Приказано выжить» по определенному уровню (самый простой — вдвоем, «точка» недалеко от базового лагеря, максимальное количество снаряжения, еды; сложный — в одиночку, ограниченное количество еды и др.)
Потом агентов высаживают на «точки». Сама «Робинзонада» длится с 12:00 до 21:00. Каждые 2-3 часа совершается обход участников. По итогам присваиваются награды и звания.
Мероприятия:
Побег из Алькатраса
В этой спортивно-тактической игре победят самые быстрые и ловкие. Команды будут стараться найти и расшифровать секретные пароли раньше команды соперников.
КВН
В конкурсе веселых и находчивых пригодятся заготовленные шутки, смекалка и творческие таланты.
Казино Рояль
Вечерняя игра, где столкнутся в дружеском противостоянии юные интеллектуалы. Победить поможет не только широкий кругозор и смекалка, командам также понадобятся знания тактики и стратегии.