Период адаптации детей в первом классе составляет 1,5 месяца. Этот процесс связан со здоровьем и требует наблюдения за эмоциональным состоянием первоклассников.
По словам педагога-психолога Анастасии Кузнецовой, победителя столичного конкурса «Учитель года-2015», для ученика наиболее важным является выполнение требований педагога. Также для детей важно ощущение успешности. Это проявляется не только в учёбе, но и в умении проявлять самостоятельность – завязывать шнурки, собирать портфель и прочее.
На начальном этапе обучения в школе необязательно требовать от ребенка выполнения всех заданий на дом. Необходимо, чтобы он выполнял тот объём, который сможет сделать качественно без помощи родителей.
По мнению психологов, дети не обладают необходимой мотивацией к учёбе, но проявляют интерес ко всему увлекательному и вызывающему у них чувство радости.
Как считает Софья Розенблюм, руководитель психолого-педагогической службы московской гимназии № 1540, не стоит требовать от ребёнка одинаковых успехов по всем предметам. Вполне достаточно добиться приемлемой успеваемости по ним. Для этого можно установить оптимальную оценку за определённый период (четверть, год) или за контрольную работу.
Родителям необходимо следить за тем, к чему ребёнок проявляет больший интерес, и обсуждать с ним его достижения. Более крупные цели можно разделять на промежуточные, а время достижения каждой из них должно соответствовать возрасту ученика. Чем младше, тем короче.
Фото взято с сайта http://www.stihi.ru.