По итогам проверки качества подготовки преподавателей вузов в Рособрнадзоре заявили о том, что с профильными для себя экзаменами справились на «хорошо» и «отлично» большинство преподавателей-юристов. Их коллеги, преподающие экономику, аналогичных высоких показателей не продемонстрировали.
В пилотном этапе добровольной проверки компетенций преподавателей университетов участие приняли почти 200 сотрудников из 19 российских вузов.
В ведомстве рассказали, что цель этого проекта – вовлечение преподавателей вузов в независимую оценку уровня качества образования. Такой подход обеспечивает возможность оценить реальный уровень подготовки преподавательских кадров в учебных заведениях высшей школы путём независимого исследования.
По словам Сергея Кравцова, главы Рособрнадзора и замминистра Минобрнауки РФ, без понимания реальной обстановки в этой сфере работать над «дорожной картой» системы высшего образования невозможно. Для этого необходимо выявлять и исправлять ошибки.
Наиболее низкие показатели ведомство зафиксировало среди преподавателей «Микроэкономики». В целом, средняя оценка по пятибалльной шкале преподавателей экономических дисциплин отстаёт от показателей педагогов по другим специальностям.
По результатам проверки по «Макроэкономике» средняя оценка качества подготовки педагогов составила 3,88 балла. На 3,63 балла проверку прошли преподаватели «Эконометрики», на 3,13 балла – «Микроэкономики».
Средний показатель по дисциплине «Конституционное право» составил 4,67. На 4,54 и 4,28 балла справились преподаватели по «Гражданскому праву» и «Уголовному праву» соответственно.
В направлении «Педагогическое образование» 4,11 балла получили преподаватели по «Теории воспитания» и 4,13 балла – по «Теории обучения».
Оценочная система предусматривала тестирование по специально подготовленным для этой цели контрольно-измерительным материалам (КИМам). Кроме того, среди студентов провели анкетирование для выяснения степени удовлетворённости качеством преподавания.
Фото взято с сайта https://yandex.ru.