Ваш город:

В следующем учебном году серьёзно изменится итоговая аттестация для девятиклассников

30 окт. 2018 г.
18
47044

Разработчики экзаменационных КИМов (контрольно-измерительных материалов) ОГЭ и ЕГЭ панируют в следующем 2019-2020 учебном году внести серьёзные изменения в итоговую аттестацию девятиклассников. В школьных экзаменах по физике и химии могут появиться реальные лабораторные эксперименты – с пробирками, измерительными приборами, реактивами.

ОГЭ претерпит серьёзные изменения
ОГЭ претерпит серьёзные изменения / https://kak4to.ru/

Подобные планы у разработчиков Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) возникли не на пустом месте. Сегодняшние ученики девятых классов уже несколько лет обучаются по новым образовательным стандартам, в центре которых не просто знание фактов, дат и формул, а их практическое применение. А поскольку подростки учатся по-новому, то и спрашивать с них тоже нужно по-новому.

По словам директора ФИПИ Оксаны Решетниковой, «главным акцентом учебных достижений ребёнка станет умение применять свои знания, анализировать, систематизировать, отбирать и комбинировать необходимые данные, находить оптимальные пути решения».

Предполагаемые изменения

На экзамене по информатике ребятам предложат написать несложную программу или задать алгоритм движения робота.

Экзамен по географии будет включать работу с реальными текстами из СМИ. Например, прочитав статью о критическом уровне озера Байкал, экзаменуемый должен будет решить, какие регионы данная проблема может затронуть и как оценить экономические и экологические последствия.

Экзаменационные задания по истории тоже будут обновлены. Если, к примеру, раньше было необходимо, указывая причины Великих реформ 1860-1870-х годов, только лишь написать о поражении России в Крымской войне, то теперь школьникам придётся объяснить, почему названные события стали причиной. Все новые задания, как и прежде, ориентированы на содержание историко-культурного стандарта.

В КИМах по биологии будут включены крупные разделы об экологии и человеке, вопросы про здоровый образ жизни. Например, появится следующая задача: «Девятиклассник Василий посетил школьную столовую, где ему предложили на обед борщ из свежей капусты; два мясных биточка с гарниром из макарон, чай с сахаром и кусочек ржаного хлеба. Используя данные таблиц, ответьте: какова энергетическая ценность школьного обеда?»

Серьёзные изменения коснуться естественнонаучного блока. Задания экзаменов по химии, физике и другим предметам будут составлены в соответствии со Стратегией научно-технического развития России. По мнению разработчиков ФИПИ, это поможет выпускнику легче ориентироваться в будущей профессиональной среде.

Как рассказал Дмитрий Добротин, руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для экзамена по химии, согласно одному из заданий по химии ученику необходимо определить состав вещества в пробирке. Экзаменуемому предложат несколько реактивов. Для того чтобы выбрать правильные, ученик должен будет спланировать эксперимент, составить алгоритм действий и провести опыт. При этом проведение эксперимента с реактивами предполагает соблюдение правил безопасности труда и строгий контроль специалиста по обеспечению лабораторных работ.

Что же касается изменений ОГЭ (основного госэкзамена) в девятом классе по физике, то речь идёт о целой группе заданий, проверяющих, могут ли девятиклассники пользоваться измерительными приборами и правильно снимать с них показания. Кроме того, будет тоже место эксперименту: ученику предложат собрать установку для измерения скольжения бруска по наклонной. Для этого понадобится штатив, брусок, а также электронный секундомер с датчиками, линейка и транспортир.    

О. Решетникова отметила, что эксперимент, как элемент ОГЭ, уже используется в некоторых регионах РФ по желанию. Разработчики же хотят, чтобы «эксперимент был усилен в своей практико-ориентированной направленности и использовался повсеместно».

Кроме того, глава ФИПИ заявила о том, что эксперименты в ближайшем будущем появятся и в перечне заданий единого госэкзамена (ЕГЭ-11) и уже есть договорённости с Российской академией наук о сотрудничестве в данном направлении.

По мнению экспертов, такая модель школьных экзаменов позволит стране существенно улучшить позиции в некоторых международных исследованиях качества образования. Например, в TIMSS, проверяющем умения школьников решать задачи, мы пока держимся в десятке. А вот что касается PISA, проверяющем, как подростки применяют знания на практике, то российские школьники только в тридцатке.    

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Всероссийский математический диктант
Как сообщает РИА Новости, Т-Банк ко Дню математика, проведение которого запланировано в России на 1 декабря, запустил образовательный проект «Т=Матема..
1 декабря пройдёт Всероссийский математический диктант
22 нояб. 2024 г.
0
400
Инновационная школа RYBAKOV MOSCOW откроется в сентябре 2025 года. Как она изменит подход к обучению?
Предназначение новой школы — создать лучшее будущее благодаря сообществам молодых неравнодушных, энергичных и умелых людей, раскрывших свои таланты в ..
Инновационная школа RYBAKOV MOSCOW откроется в сентябре 2025 года. Как она изменит подход к обучению?
21 нояб. 2024 г.
0
772
Совещание, посвященное приоритизации задач научно-технологической кооперации для достижения технологического лидерства РФ
Как сообщает Министерство науки и высшего образования РФ, сегодня глава ведомства Валерий Фальков и гендиректор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов про..
О приоритизации задач научно-технологической кооперации для достижения технологического лидерства России
21 нояб. 2024 г.
0
701
Комментарии
Мария
Гость
30 окт. 2018 г., 19:28

Сначала нужно все школы обеспечить необходимым оборудованием, реактивами и т.д. для того, чтобы у учителя была возможность на той же химии или физике лабораторные и практические проводить. Даже базовые школы не обеспечены полностью, а что уж говорить о сельских! Хотя о них немного -то и думается.

Юлия
Гость
30 окт. 2018 г., 19:44

Извините, но программку для робота на ОГЭ по информатике и сейчас пишем.
Ну нельзя же постоянно изменять и усложнять, изменять и усложнять.....

Виталий
Гость
30 окт. 2018 г., 20:15

знания должны быть применимы на практике. все это правильно и красиво... главное чтобы также красиво было реализовано

Ольга
Гость
30 окт. 2018 г., 20:18

Абсолютно невозможно и бесполезно научить ребенка практическому применению своих знаний при подготовке и в ходе выполнения единичных заданий данной направленности на ОГЭ.

Наталья
Гость
30 окт. 2018 г., 20:24

"Для этого понадобится штатив, брусок, а также электронный секундомер с датчиками, линейка и транспортир." Линейки то у нас есть.А вот как быть с датчиками и электронными секундомерами, вопрос. Или разработчики КИМов наивно полагают , что к 2020 году ВС Е школы будут укомплектованы таким оборудованием?

терентий помидоров
Гость
30 окт. 2018 г., 21:35

Я б этой рыжей девятикласснице, которая на фотке, засадил бы по самые гланды!

Александра
Гость
30 окт. 2018 г., 22:48

Лол, а как ученики собственно должны научится этому всему? Мы на химии ни разу реальные эксперименты не делали, а на физике уж тем более. Максимум был, когда в мензурку шарики кидали. И так в огэ по физике и химии есть экспериментальная часть, которую не понятно как ученик должен выполнить, а вы еще и усложнить это хотите. Давайте сначала обеспечим все школы всем нужным оборудованием, научим учителей учить детей этим лабораторным работам, а не просто списыванием цели и вывода по учебнику, а уже потом будем какие-то изменения в экзамен вводить.

Ольга
Гость
31 окт. 2018 г., 17:21

Как руководители ФИПИ могли бы объяснить тот факт. что задания практического характера на составление меню (в ОГЭ) уже много лет подряд предполагают в качестве образца меню только из кафе быстрого питания , то есть из Мак Доналдс и проч. О каком здоровом образе жизни в данном случае ведёт речь ФИПИ ? Или поставлю вопрос по-другому : "Какие практические навыки у детей хочет проверить и заодно сформировать ФИПИ?"

Ника
Гость
31 окт. 2018 г., 22:42

прежде всего надо детей научить логически мыслить,а потом выражать свои мысли,а потом вводить такие эксперименты.Дети некоторые читают с трудом,не говоря про все остальное,потому как много времени проводят в социальных сетях,может им еще и докторские диссертации сразу на выходе из девятого класса защищать? Что там еще наше министерство образования придумает?Может хватит из детей делать экспериментальных кроликов?

Лариса Емелина
Гость
1 нояб. 2018 г., 20:34

господа, все это походили(( ну вы хоть изучите советское образование и русское которое было еще более раньше(( что вы собираетесь совместить наше образование с Западным!! У нас было лучшее!!

Лариса
Гость
3 нояб. 2018 г., 19:12

Странно, в 2016 году на биологии я уже сдавала энергетическую ценность обеда

Галина Александровна
Гость
4 нояб. 2018 г., 14:06

Ознакомившись с "примерными" вопросами новых вариантов ЕГЭ считаю, что дело американского миллиардера "Сереса" по развалу нашей страны, к великому моему сожалению, живет и побеждает. Когда же прекратиться издевательство над Россией и подготовка новых неучей ? Сколько можно продолжать воспитывать детей России "с помощью" не известно кем предложенной системы начального и среднего образования, которому их обучают молодые учителя, в большинстве своем уже являющиеся ее жертвами, когда давали и дают не знания по тем или иным предметам, и умение правильно ими пользоваться, а заученные, как у зверюшек в цирке, рефлекторные ответы на ту или иную звуковую, буквенную или цифровую команду? Новые министры образования, к сожалению, помочь не смогли или не захотели.
Галина Александровна. 04.11.2018 г.

Галина Александровна
Гость
4 нояб. 2018 г., 14:07

Ознакомившись с "примерными" вопросами новых вариантов ЕГЭ считаю, что дело американского миллиардера "Сереса" по развалу нашей страны, к великому моему сожалению, живет и побеждает. Когда же прекратиться издевательство над Россией и подготовка новых неучей ? Сколько можно продолжать воспитывать детей России "с помощью" не известно кем предложенной системы начального и среднего образования, которому их обучают молодые учителя, в большинстве своем уже являющиеся ее жертвами, когда давали и дают не знания по тем или иным предметам, и умение правильно ими пользоваться, а заученные, как у зверюшек в цирке, рефлекторные ответы на ту или иную звуковую, буквенную или цифровую команду? Новые министры образования, к сожалению, помочь не смогли или не захотели.
Галина Александровна. 04.11.2018 г.

Елена
Гость
5 нояб. 2018 г., 0:35

Учитель -три в одном:лаборант,теоретик и практик.Ставки лаборанта нет.Где советские времена?Учителем было работать одно удовольствие,когда был лаборант!Дайте нам возможность просто работать!А эксперимент есть в 9 классе!

МК
Гость
6 нояб. 2018 г., 17:23

"Оптимизировали" классы, так что на детей не хватает не то что комплектов оборудования, а, бывает, и стульев. "Оптимизировали" кадры, так что учитель, высунув язык, бегает между корпусами (и, как уже тут отметили, ни лаборантов, ни прочего вспомогательного персонала в помине нет -- всё силами того же учителя). "Оптимизировали" программы, так что один урок учитель протараторил тему (дай бог успеть хоть кратко рассказать), дома как бы что-то порешали (ага, списав с решебника), потом как бы контрольная -- и вперед, проходим (пробегаем) мимо следующей темы. По ходу дела приняли участие в 100-500 мероприятиях, рожденных больной фантазией руководителей разных рангов. Ах, да. Чуть не забыл. Еще же инклюзия. Учитель теперь должен работать со всеми -- слепыми, глухими, больными на всю голову -- причем, одновременно. А когда после всего этого оказывается, что качество образования ПОЧЕМУ-ТО не повышается, наши руководители не могут родить ничего более умного, чем ужесточение экзаменов и/или добавление еще каких-нибудь контрольно-диагностическо-проверочно-тестовых мероприятий.

Caika
Гость
8 нояб. 2018 г., 23:47

Экзамены по-новому? Мы в конце 60-х годов (середина 20 века!) на уроках домоводства в 5 классе калории считали!

Галина
Гость
9 нояб. 2018 г., 14:21

То, что было намечено при уничтожении СССР, свято исполняется. Не должно быть в школе никаких ОГЭ и ЕГЭ. Взяли бы у запада и востока полезное, нужное нам и в нужном объеме! Но этого не делается! Идет деградация по всем направлениям, и мы, педагоги, это прекрасно видим. Но ведь старт этому безобразию дан сверху. Вот уже и математические школы не нужны, и учебники (по современному -"бумажные носители") надо отменять. Короче, нам предлагают учить детей, руководствуясь наставлениями мамаши Скотининой и рекомендациям полковника Скалозуба.

Ольга
Гость
14 нояб. 2018 г., 15:53

Для кого эти экзамены? Господа, страшно далеки Вы от народа. В лаборантских пусто. Последние поступления оборудования ....Этак в году 1980... Какие эксперименты? Для кого? Боже... Хоть бы простейшее выучили. Таблицу умножения не знают. Зачем, в Интернете все есть. Это слова моих учеников!!! Ужасссс.

Оставить свой комментарий

Ваш город: