Сегодня глава Департамента стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования Минпросвещения РФ Анна Хамардюк сообщила ТАСС о том, что во всех российских регионах до 2024 года в рамках федерального проекта «Учитель будущего», который является частью нацпроекта «Образование», будут созданы новые центры для повышения квалификации учителей.
А. Хамардюк заявила: «Создаётся относительно новая инфраструктура, которая позволяет организовывать повышение квалификации учителей, работу с их профессиональными индивидуальными дефицитами на площадках двух типов. Условно – это центры оценки и центры, которые будут организовывать курсы повышения квалификации, исходя из запросов учителей <...> В идеале такие центры, такая инфраструктура должна быть создана в каждом регионе».
Кроме того, она уточнила, что в текущем году подобные центры уже начали создавать в 11 регионах РФ. В остальных же пока функционируют институты повышения квалификации учителей, но, по мнению собеседницы ТАСС, «эти регионы, наблюдая за пилотными, тоже должны будут менять систему работы с педагогом», поскольку «часто та логика, в соответствии с которой они организуют деятельность, немного архаична». А уже летом, по словам главы департамента, планируется провести отбор регионов для вхождения в нацпроект на 2020 год.
Рассчитанный на период с 2019 по 2024 год нацпроект «Образование», общий бюджет которого составит примерно 784,5 миллиарда рублей, нацелен на обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождения РФ в число десяти ведущих стран по качеству общего образования. Курировать проект будет Татьяна Голикова, зампредседателя правительства России, а руководить им – Ольга Васильева, министр просвещения.
Стоит отметить, что данную информацию А. Хамардюк сообщила в ходе прошедшего сегодня, 18 марта, в Астрахани на базе Института развития образования «Платформа» семинара-совещания по реализации проекта «Учитель будущего». Участниками мероприятия стали представители одиннадцати регионов РФ (в том числе и Астраханской области), в которых в пилотном режиме уже начали отрабатывать передовые механизмы повышения квалификации педагогов.