Ваш город:

НИУ ВШЭ занялся разработкой проектов, связанных с внедрением игр в процесс образования

11 июн. 2021 г.
1
1004

По информации, предоставленной «Учительской газетой», Высшая школа экономики (ВШЭ) активно разрабатывает новые проекты, касающиеся внедрения игр в образовательный процесс.

НИУ ВШЭ занялся разработкой проектов, связанных с внедрением игр в процесс образования
НИУ ВШЭ занялся разработкой проектов, связанных с внедрением игр в процесс образования / https://domodedovod.ru/

Речь идёт о геймификации – одном из базовых элементов онлайн-образования. Два других элемента, без которых данный процесс не может быть эффективным, – это анализ больших данных и адаптивное обучение.

На текущий момент ВШЭ уже запустила через Национальную платформу открытого образования игру-симулятор для курса «Организационное поведение», которая нацелена на оказание помощи при изучении психологии личности, ценностных ориентиров работников, социального окружения. Студент во время игры становится HR-специалистом. И его основная задача – хорошо разобраться в кадровых расстановках и достичь высоких показателей работы компании. Можно пройти карьеру от специалиста по персоналу до главы компании, при этом на каждом этапе игры растёт бюджет и расширяются полномочия, но достигать цели становится всё труднее.

Стоит отметить, что о роли игры в процессе обучения в мире говорят уже давно. К примеру, десять лет назад учитель физики из Канады Шон Янг выпустил игру Classсraft, которая из учеников школ более чем 25 стран мира сделала воинов, целителей и волшебников. Именно тогда и было замечено, насколько эффективно помогает игра в обучении, особенно отстающим учащимся.

В нашей стране опыт использования онлайн-игр в образовании не менее широк, чем за рубежом. Для этого в РФ имеются собственные разработки. В частности, шесть лет назад учителя из московской школы № 1363 Светлана Шихова, Елена Сиверенко и Ольга Кузнецова создали игру «Приключения Оли и Коли в стране десятичных дробей», где учащиеся помогали героям с помощью знаний по математике. Игра помогает школьникам в освоении нового материала.

Специалисты НИУ ВШЭ обратили внимание на то, что при переходе на дистанционный формат в период пандемии коронавируса посещаемость по ряду дисциплин выросла. В то время как некоторые очные лекции сегодня посещают только 15 % обучающихся.

Среди причин столь широкого распространения онлайн-образования эксперты НИУ ВШЭ называют увеличение числа ПО и количества компаний, которые трудятся в этой области (только в Европе их сегодня насчитывается более трёхсот). К 2025 году ожидается увеличение российского рынка технологий виртуальной реальности до 7 миллиардов рублей.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Заседание общественного совета при Минобрнауки РФ
В минувший вторник было проведено заседание Общественного совета при Минобрнауки России. На мероприятии подвели итоги работы коллегиального консультат..
Об итогах работы Общественного совета при Минобрнауки России за 2025 год
25 дек. 2025 г.
0
398
Конференция "Старт в инновации" - международная площадка инвестиций и экспертной поддержки ведущих специалистов из мира науки и бизнеса
«Старт в инновации» – первый и единственный акселератор для школьных проектов международного уровня. Международная конференция является не единоразово..
Конференция "Старт в инновации" - международная площадка инвестиций и экспертной поддержки ведущих специалистов из мира науки и бизнеса
25 дек. 2025 г.
0
420
Студенты педагогического вуза на лекции
Министерство просвещения РФ заявило о намерении с 2027 года ввести в педагогических вузах профильное вступительное испытание, а парламентарии от фракц..
О введении профильного вступительного испытания в педвузах и запрете на сессии в новогодние каникулы
24 дек. 2025 г.
0
377
Комментарии
Валерий
Гость
11 июн. 2021 г., 22:49

Неумеренная цифровизация игр в образовании - путь с опасными последствиями...

Оставить свой комментарий

Ваш город: